Главная
Страница
Форум
Гостевая
книга
БИБЛИОТЕКА
Основы
Библии
Рассылка
христианской
литературы
Мудрые
высказывания
Фотоальбом
CHAT
Internet-проекты
Обратная
связь
Обмен
Баннерами
HTML
код нащего
баннера
| |
Амнистия
*
* *
В
Италии человек, отсидевший долгие гиды в
узах, просил помилования, чтобы остаток
жизни провести па свободе. На это министр
юстиции написал в резолюции: „Помиловать
невозможно, оставить в тюрьме", и передал
данную просьбу королю Умберто 1 (1844-1900) на
утверждение.
Короле внимательно прочитал просьбу
заключенного, взял перо и перенес запятую
своего министра юстиции на одно слово влево.
В результате получилось: „Помиловать,
невозможно оставить в тюрьме". Затем
написал: „Утверждаю" и расписался.
Долгосрочник был освобожден.
*
* *
Во
время своих военных походов персидский
царь Кир взял в плен одного князя с его
семьею. Кир спросил князя:
„Что ты мне дашь, если я верну тебе свободу?"
„Половину моего царства",- был ответ.
„А если я освобожу и твоих детей?"
„Все мое царство".
„А что ты дашь за свободу твоей супруги?"
„Себя самого!"
Киру так понравился ответ этого князя, что
он даровал всей семье свободу без выкупа. На
пути домой князь спросил свою жену:
„Заметила ли ты, насколько великодушен был
Кир?"
Па это она ответила:
„Я видела только того, кто сам был готов
отдать свою жизнь, чтобы выкупить мою
свободу!"
Иисус Христос не только был готов отдать, но
и отдал за нас Свою жизнь.
*
* *
У
древних греков был праздник „амнисто" (слово
„амнистия" произошло от этого корня).
Один раз в году греки добровольно
отказывались от взаимной вражды, судебных
тяжб, притязаний и препирательств.
Праздник начинался торжественным „погребением"
всех семейных ссор, недоразумений с
соседями, всевозможных огорчений, обид и
несправедливостей.
У христиан древ не апостольской церкви
время взаимного прощения связывалось с
воспоминаниями смерти Иисуса Христа. У
накрытого стола верующие каялись и взаимно
прощали друг друга. Вслед за вечерей
Господней устраивалась вечеря
христианской любви, носившая название „агапы".
О, как современен и чрезвычайно нужен был бы
именно такой праздник взаимного
всепрощения нам, верующим, находящимся во
всех странах!
*
* *
Известный
американский проповедник Муди
рассказывает следующее. Он приехал в один
город в Штате Огайо в Америке, где его
пригласили произнести проповедь в местной
тюрьме. Явившись в тюрьму, он увидел перед
собою собрание из 1100 арестантов, которым он
должен был говорить.
Перед началом собрания начальник тюрьмы
рассказал Муди об одном событии, которое
имело место в том же зале несколько лет тому
назад. Сам начальник и его подчиненные
обратились к губернатору с просьбой
помиловать 5 арестантов, поведение которых
в течение ближайших б месяцев окажется
наилучшим. Губернатор согласился- но только
с условием, что об этом никто не будет знать
до самого дня помилования.
По истечение 6 месяцев все арестанты (а их
было несколько сотен человек) были собраны.
Присутствовало все начальство. Когда было
сказано, что пятерым из заключенных
даровано помилование, но имена их еще не
были прочитаны, то в огромном зале
наступила мертвая тишина- Каждому хотелось
услышать свое имя в числе помилованных.
Легко понять, что случилось, когда были
названы имена. Помилованных объяла радость,
от которой они даже заплакали. Но их число
было небольшое. Зато сердца всех остальных
нескольких сотен арестантов не испытывали
прощения и должны были опять оставаться в
заключении за решетками.
Таково человеческое помилование и прощение.
Но насколько же лучше Божье прощение!
*
* *
Однажды
Джон Веслей (Весли) проповедовал группе
аристократов, собравшихся в каком-то
фамильном замке. Позже друзья спросили его:
„На какой стих Писания вы проповедовали?
Вероятно, па стих „Порождения ехидины"?
„Нет,- ответил великий реформатор,- мой стих
был: „Вот, Агнец Божий, Который берет на
Себя грех мира".
Веслей знал, что аристократы такие же
грешники, как и вес прочие люди, и поэтому
больше нуждаются во врачевании, нежели в
бичевании.
*
* *
На
одном военном корабле был матрос, которого
никто никак не мог приучить к дисциплине, к
повиновению. Он нарушал все уставы, все
законы и, потому, постоянно получал
наказания. Уговоры и дисциплинарные
взыскания не помогали. Были созваны офицеры,
чтобы решить вопрос о его отчислении. После
некоторого размышления один офицер сказал:
„Я знаю еще одно средство, которого мы до
сих пор не применяли".
„Какое средство?" - удивились другие.
„Надо его простить".
„Можно попробовать",- согласился капитан.
И матрос, ожидавший очередного строгого
наказания, получил прощение.
С того времени он стал неузнаваемым
человеком. То, чего не сделал закон,сделала
милость.
*
* *
Гарриет
Бичер-Стоу написала книгу „Хижина дяди
Тома". Эта книга имела огромное значение
в борьбе за освобождение негров от рабства.
Книга переведена на 23 языка.
О Бичер-Стоу президент Америки Авраам
Линкольн говорил: „Эта маленькая женщина
открыла большую войну против рабства".
Как известно, гражданская война в США
закончилась освобождением порабощенных
негров.
*
* *
Д-р
Додридж сжалился однажды над одним
преступником, осужденным на смертную казнь.
Усиленными стараниями ему удалось
выхлопотать для несчастного помилование.
Эту радостную весть Додридж сам сообщил ему.
Когда помилованный преступник услышал
слова своего благодетеля, он бросился к его
ногам и воскликнул: „О господин доктор!
Каждая капля крови во мне несказанно
благодарит Вас: Вы были готовы пожертвовать
своей кровью, лишь бы выхлопотать
помилование мне! Где бы я ни находился после
этого, я весь принадлежу Вам".
Не следовало ли бы каждому христианину
повергнуться к ногам Иисуса Христа и
сказать от души те же слова?
*
* *
Когда
первый евангельский миссионер посетил
Северную Америку, заселенную в то время еще
краснокожими индейцами, он увидел страну,
охваченную смутами и раздорами. Сдирать
кожу с головы врага считалось особенной
доблестью у краснокожих. Одним из их
выдающихся героев был индеец, по имени
Маскспетон. Когда миссионер говорил ему и
другим главарям этих племен об Иисусе
Христе, они слушали его со вниманием, но
когда он сказал им, что они должны научиться
жить в мире между собою и прощать своим
врагам, они с презрением отвергли его
учение и заявили, что оно годно лишь для
старых людей. Вот дословное выражение
Маскепетона: „Я не приму христианства до
тех пор, пока у моих врагов останется хоть
один человеческий череп для скальпирования
и хоть одна лошадь для похищения!" Но этот
жестокий язычник, в конце концов, все-таки
уверовал в Христа. Он снова услышал
евангельскую проповедь на следующие слова
Спасителя: "Отче, прости им, ибо не знают,
что делают",
Целую ночь после этого не смыкал он своих
глаз, все раздумывая над этими словами и над
тем, что добавил к ним миссионер:
„Если ты желаешь, чтобы Господь простил
тебя, то ты сам должен простить тому, кто
сделал тебе особенно много зла".
Душа этого индейца пробуждалась. В ней
происходила внутренняя борьба,
окончившаяся тем, что на следующее же утро
он пошел прямо к своему злейшему врагу,
убившему его сына и примирился с ним. С тех
пор он стал смиренным, любящим христианином.
Любовь ко Христу поможет нам выполнить
всякое дело на Его ниве до конца. Без этой
любви мы многое бросим незаконченным.
*
* *
Рассказывают,
что император Карл 5 должен был громадную
сумму аугсбургскому купцу. Богач этот
однажды давал обед в честь императора...
После обеда он достал вексель и, разорвав
его на глазах у императора, тут же бросил
его в пылающий камин. Таким образом, он
простил ему весь долг. Входя в дом купца,
император не был в состоянии уплатить,
выходя же из него, он был вполне освобожден
от долга. Лично сам он ничего нс сделал для
этого и ему оставалось только с
благодарностью принять этот дар. Благодаря
великодушию купца, нс осталось даже и следа
денежной расписки.
Это событие представляет нам наглядный
пример того, как поступает с нами Бог,
прощая и милуя нас, грешников. Господь снял
с нас бремя неоплаченных долгов, даровав
нам Сына Своего Иисуса Христа, умершего за
наши грехи и искупившего нас для вечного
спасения.
Когда Карл 5 увидел, как пламя сжигает его
вексель, у него не осталось и сомнения в том,
что долг его уничтожен.
Так же точно и мы, видя на Голгофе великое
дело искупления, совершенно убеждаемся в
полном освобождении нас от грехов. Богатый
аугсбургский купец поступил
самоотверженно, уничтожив вексель, имевший
такую громадную ценность.
Но то, что даровал нам Господь, чтобы
уничтожить вексель осуждения, превыше
всего земного. Бог отдал Сына Своего
единородного на крестную смерть, чтобы дать
возможность всякому верующему в Него нс
погибнуть, но иметь жизнь вечную. Если такое
важное для нас событие совершилось, то нам
остается только на коленях благодарить за
это Господа и воспользоваться
открывающейся для каждого из нас
возможностью от души раскаяться в своих
грехах и, получив прощение, хранить себя
неоскверненными от мира.
* * *
Выберите
Букву, на которую начинается тема, которую
вы ищите
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ц
Х
Ч
Ш
Ю
Я
| |
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ц
Х
Ч
Ш
Ю
Я
|